Культура организации порождает самоопределение по свойствам, за которыми строго следит руководство, а для этого возникает необходимость определить, откуда организация взялась, какой путь прошла, что изменилось в ней, какие традиции, кто хранители – кто держит всё это. И чего сотрудники никогда нарушит.
Это ограничения, которые являются ценностями. Ценности это и есть ограничения. Непреодолимые моральные ограничения. Самоограничения – границы, которые коллектив организации может установить сам для себя. И чем строже эти самоограничения, тем больше восхищение вызывает это сообщество у людей, которые не могут на себя взять такие ограничения.
Например, монах молится 20 часов в сутки. Как это вообще можно? Он аскезу держит. Или этот актер играет такие выдающиеся роли. Ну и так далее. Здесь какие-то такие мощные свойства. Этот человек взял и сделал так. Мог сдаться, не сдался, бился до последнего патрона. Трудно представить. Переносишь себя туда, думаешь, а как бы ты поступил.
Если окружающие восхищаются, то это значит, что формируется идеал. Идеал демонстрирует образец поведения, которое тебя восхищает и которое превосходит твои способности, твою текущую готовность на совершение такого действия. И когда ты его вдруг преодолеваешь, то идеал превращается в ценность. А Ценность – это норма. А норма поведения – общественная норма, это комплекс тех предыдущих идеалов, которые ты преодолел и достиг. Стал тем, стал всем, закончил в ВУЗ. Стал деятелем, руководителем, архитектором. Получил какое-то звание. И все, ты уже теперь вынужден следовать этой роли.
А до этого это был общий идеал. А неужто можно стать академиком? Хоп, сам стал академиком. Блин, тебе же надо быть академиком. Все теперь обращайтесь к товарищу академику. Не могли бы подсказать здесь, подсказать там, это очень интересно.