СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГИ

Межвузовские студенческие инженерно-технологические корпорации

в этом разделе описываем структуру и принципы устройства пространства инженерного творчества молодых без сковывающей опеки старших и во всём уже разобравшихся экспертов. Описываем что существующие в стране законодательные формы уже позволяют при согласовании с админ системой запускать глобальные процессы генерации новых технологий на энергии мысли молодых инженеров и учёных

МЕЖВУЗСТУДИНЖТЕХКОРП - ПРОСТРАНСТВА ТВОРЧЕСТВА МОЛОДЫХ

Структура студенческой корпорации представляет собой производственный кооператив, состоящий из малых инновационных предприятий (МИП), созданных на базе отечественных университетов. Деятельность МИП регламентируется ФЗ-217 от 02.08.2009г. Данный производственный кооператив консолидирует молодежные КБ вузов, объединяя их в цифровой университет, который занимается подготовкой кадров, разработкой инновационных проектов и внедрением результатов своей деятельности в предприятия реального сектора экономики. Постановку задач и оценку деятельности корпорации осуществляет совет старейшин той отрасли, в интересах которой реализуется проект. Первый продукт корпорации – молодежный родстер/купе. Родстер спроектирован на узлах и агрегатах отечественного автомобиля Лада Калина, а самое главное – заимствованы только агрегаты, несущая система и кузов собственной разработки. Выбор пал на этот автомобиль по разумным причинам, платформа Калина/Гранта – самая распространённая на территории Российской Федерации, а её надёжность доказана многими годами эксплуатации. В качестве силовой части автомобиля выступает пространственная рама «коробчатого» типа – это комбинация сложных объёмных элементов, выполненных их листовых заготовок на лазерной установке. Неотъемлемой частью проектирования является расчёт и топологическая оптимизация с учётом требований безопасности, а также моделирование «краш-тестов» в современных программных комплексах. Данные расчёты позволяют значительно сократить финансовые и временные ресурсы при сертификации автомобиля. Внешние элементы автомобиля – композитные панели, обеспечивающие не только эффектный вид автомобиля, но и позволяющие повысить безопасность пилота и пассажира в случае столкновения. Для внешних панелей родстера запланировано использовать несколько вариантов материалов: карбон, стекловолокно, базальт, АБС-пластик. Благодаря инновационной конструкции несущей системы и современному технологическому оборудованию возможно оперативное внесение изменений в конструкцию автомобиля, что раскрывает возможность использования различных платформ (в том числе компоненты автомобиля Лада Веста) и силовых установок, что позволяет использовать данную разработку в качестве универсальной платформы для проведения научных исследований и отработки различных инновационных идей и решений. На базе проекта могут быть решены следующие задачи: 1. Доступный гибридный автомобиль или электромобиль. 2. Автономное транспортное средство. 3. Разработка кибер-защиты транспортного средства. 4. Отработка и натурные испытания перспективных технических и технологических решений, планируемых к интеграции в серийные образцы автомобилей. Выбор в качестве объекта проектирования автомобиля обусловлен большим интересом в студенческой и молодежной среде к данному проекту и направлен на максимальное вовлечение студентов в реальную инженерную деятельность. На первом этапе реализации данного проекта планируется создание межвузовского студенческого конструкторского бюро, назначение которого будет в обеспечении трансфера знаний и образовательных технологий между вузами, а также подготовка студентов к работе с цифровыми двойниками проектируемых объектов в рамках программы развития цифровой экономики в Российской Федерации. Подобный подход обеспечивает выполнение поручения Президента РФ Владимира Путина в рамках майского Указа, а также рекомендаций данных Президентом на встрече с ректорами вузов в Санкт-Петербурге.