ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ

ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ - ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН И ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО РЕШИТЬ?!

в любой сфере нужен время от времени рывок, но дело в том, что извне рывок невозможен. Извне может только поступить сигнал или запрос, а вот консолидации энергии носителей компетенций при их зачастую внутренних разногласиях и спорах может быть получена за счёт специальной технологии согласования и предвосхищения будущего с последующим уточнением деталей и путей устремленности в него - этому и отвечает технология консолидирующего форума с выпуском дорожной карты и созданием координационного комитета   

ИННОВАЦИОННЫЙ

ФОРУМ

Форум является ключевым отраслевым событием в жизни профессионального сообщества. 

За три дня работы Форума формулируется общественно-профессиональная стратегия, выработанная по результатам проведения стратегических сессий на отраслевых смотрах инициатив и проектов. 

На Форуме к стратегии подключаются региональные и федеральные органы исполнительной власти и институты развития. 

Миссия Форума - организация профессиональным сообществом реализации своих намерений по обустройству жизни вокруг себя с вовлечением органов власти, институтов развития всех уровней и предпринимателей. 

Задачи Форума: - формирование дорожной карты по реализации стратегии отрасли; - вовлечение промышленников и предпринимателей, студентов и ученых, элит, федеральных и региональных институтов развития в процесс стратегирования развития; - демонстрация результатов и инициатив по реализации социально-экономической стратегии.  

Мероприятие проходит в течение трех дней. 

 Первый день – «День потребностей» Проходит парад инициативных групп, проектных и координационных команд с представлением инициатив и проектов, которые сформированы в ходе состоявшихся стратегических сессий и отраслевых смотров. Идет демонстрация проблем и соответствующих решений и проектов, предлагаемых участниками. 

 Второй день – «День возможностей» Происходит согласование возможностей федеральных, региональных институтов развития, органов власти, предпринимателей и проектных команд, представленных в первый день. Согласуется план совместных действий региональных и федеральных институтов развития. 

 Третий день – «От слов к делу» Это день сборки результатов первого и второго дня, разработка дорожной карты по реализации отраслевой стратегии. Интегратором процесса является лицо, принимающее решения федерального уровня. Правительство и институты развития выступают основой ресурсообеспечения стратегии. По формату третий день – это стратегическая сессия по формированию дорожной карты по реализации стратегии на основе сформированного образа будущего. В процессе работы завершается формирование рабочих групп, уточняются объявленные действия. По итогам третьего дня Форума Большим жюри, советом старейшин принимается к действию дорожная карта по реализации стратегии. 

 Участники Форума: инициаторы проектов; исполнительные и законодательные органы власти; федеральные и региональные институты развития; предприниматели и их объединения; федеральные и профессиональные средства массовой информации.

Примеры

«ДВИГАТЕЛЬ РОССИИ» Форум отрасли

«ДВИГАТЕЛЬ РОССИИ» Форум отрасли поршневого двигателестроения. По инициативе молодых инженеров...

«ДВИГАТЕЛЬ РОССИИ» Форум отрасли поршневого двигателестроения. По инициативе молодых инженеров, авторитеты отрасли – директора, главные конструктора и главные технологи заводов по производству поршневых двигателей и компонентов, представители высших учебных заведений и отраслевых НИИ откликнулись на призыв молодежи и поддержали инициативу проведения Форума. Острая нехватка инженеров, технологов и конструкторов. Проблема разрыва между теоретической базой (разработками) и отсталой производственной базой, отсутствие координации в двигателестроении, несистемное и неполное финансирование проектов, отсутствие стратегии развития поршневого двигателестроения. А также отсутствие необходимой мотивации на всех стадиях от образования до производства, вопросы нехватки финансов на развитие отраслевой науки и многое другое. 

Поршневое двигателестроение сегодня может существенно ускорить развитие автопрома. Отрасль поршневого двигателестроения в России по объемам рынка превышает такую ведущую отрасль экономики, как автомобилестроение. Поршневой двигатель – это основной компонент не только для автомобилей, но и для различных гусеничных и колесных машин общего и специального назначения, сельскохозяйственной техники; он используется в кораблестроении, в поршневых самолетах, в военной технике. Поршневой двигатель - основа распределенной энергетики. Силовая установка для любого отечественного транспортного средства должна проектироваться и производиться в России. Необходимо разрабатывать отечественные конструкции и реализовывать свои инженерные проекты. Очевидно, что максимальная добавленная стоимость остается в том государстве, где находится сервер с конструкторской документацией на этот инженерный объект! Так что мы должны организовывать производство двигателей, разработанных в России! В России и для авиации, и для кораблестроения, и для автомобилестроения, и для энергетики необходимо развитое производство силовых установок на базе поршневых двигателей. В Национальной технологической инициативе есть такие направления, как: «АвтоНет», «АэроНет», «МариНет», «ЭнергоНет», и, если говорить о развитии двигателестроения, то данный кросс-проект объединяет все эти рынки, профессиональные сообщества. Развитие собственного двигателестроения - мультипликатор для развития многих других отраслей, а также серьезный фактор укрепления обороноспособности страны. Итоги мероприятия – очередной этап разработки межотраслевой стратегии развития поршневого двигателестроения России. Ключевые направления: • развитие транспортных и стационарных и энергетических установок для наземного, водного и воздушного транспорта, а также стационарные энергетические установки, электроагрегаты для развития распределённый энергетики, резервные агрегаты (в том числе для АЭС) • развитие производства компонентов для силовых установок и перспективные технологии • развитие гибридных силовых установок, применение альтернативных топлив и оптимизация рабочих процессов • развитие молодежных инженерных инициатив в области двигателе- и автомобилестроения Цели и задачи Форума: - Оценка современного положения дел в поршневом двигателестроении России, - Акцентирование внимания на наиболее проблемных зонах и выдвижение конкретных предложений по решению данных проблем. - Разработка механизма создания электронного каталога современных отечественных двигателей. - Создание экспертного Совета и разработка рекомендаций для ведомств. - формирование образа будущего отрасли. Участники форума - Совет старейшин - представители прикладных НИИ, вузов, предприятий промышленности, заинтересованных в производстве и поставках поршневых двигателей, производители двигателей и их компонентов. - Молодые инженеры, студенты – представители молодежных конструкторских бюро, участвующих в деятельности или создании новых МСИТК.