ИННОВАЦИОННЫЙ
ФОРУМ
Форум является ключевым отраслевым событием в жизни профессионального сообщества.
За три дня работы Форума формулируется общественно-профессиональная стратегия, выработанная по результатам проведения стратегических сессий на отраслевых смотрах инициатив и проектов.
На Форуме к стратегии подключаются региональные и федеральные органы исполнительной власти и институты развития.
Миссия Форума - организация профессиональным сообществом реализации своих намерений по обустройству жизни вокруг себя с вовлечением органов власти, институтов развития всех уровней и предпринимателей.
Задачи Форума: - формирование дорожной карты по реализации стратегии отрасли; - вовлечение промышленников и предпринимателей, студентов и ученых, элит, федеральных и региональных институтов развития в процесс стратегирования развития; - демонстрация результатов и инициатив по реализации социально-экономической стратегии.
Мероприятие проходит в течение трех дней.
Первый день – «День потребностей» Проходит парад инициативных групп, проектных и координационных команд с представлением инициатив и проектов, которые сформированы в ходе состоявшихся стратегических сессий и отраслевых смотров. Идет демонстрация проблем и соответствующих решений и проектов, предлагаемых участниками.
Второй день – «День возможностей» Происходит согласование возможностей федеральных, региональных институтов развития, органов власти, предпринимателей и проектных команд, представленных в первый день. Согласуется план совместных действий региональных и федеральных институтов развития.
Третий день – «От слов к делу» Это день сборки результатов первого и второго дня, разработка дорожной карты по реализации отраслевой стратегии. Интегратором процесса является лицо, принимающее решения федерального уровня. Правительство и институты развития выступают основой ресурсообеспечения стратегии. По формату третий день – это стратегическая сессия по формированию дорожной карты по реализации стратегии на основе сформированного образа будущего. В процессе работы завершается формирование рабочих групп, уточняются объявленные действия. По итогам третьего дня Форума Большим жюри, советом старейшин принимается к действию дорожная карта по реализации стратегии.
Участники Форума: инициаторы проектов; исполнительные и законодательные органы власти; федеральные и региональные институты развития; предприниматели и их объединения; федеральные и профессиональные средства массовой информации.
«ДВИГАТЕЛЬ РОССИИ» Форум отрасли поршневого двигателестроения. По инициативе молодых инженеров, авторитеты отрасли – директора, главные конструктора и главные технологи заводов по производству поршневых двигателей и компонентов, представители высших учебных заведений и отраслевых НИИ откликнулись на призыв молодежи и поддержали инициативу проведения Форума. Острая нехватка инженеров, технологов и конструкторов. Проблема разрыва между теоретической базой (разработками) и отсталой производственной базой, отсутствие координации в двигателестроении, несистемное и неполное финансирование проектов, отсутствие стратегии развития поршневого двигателестроения. А также отсутствие необходимой мотивации на всех стадиях от образования до производства, вопросы нехватки финансов на развитие отраслевой науки и многое другое.
Поршневое двигателестроение сегодня может существенно ускорить развитие автопрома. Отрасль поршневого двигателестроения в России по объемам рынка превышает такую ведущую отрасль экономики, как автомобилестроение. Поршневой двигатель – это основной компонент не только для автомобилей, но и для различных гусеничных и колесных машин общего и специального назначения, сельскохозяйственной техники; он используется в кораблестроении, в поршневых самолетах, в военной технике. Поршневой двигатель - основа распределенной энергетики. Силовая установка для любого отечественного транспортного средства должна проектироваться и производиться в России. Необходимо разрабатывать отечественные конструкции и реализовывать свои инженерные проекты. Очевидно, что максимальная добавленная стоимость остается в том государстве, где находится сервер с конструкторской документацией на этот инженерный объект! Так что мы должны организовывать производство двигателей, разработанных в России! В России и для авиации, и для кораблестроения, и для автомобилестроения, и для энергетики необходимо развитое производство силовых установок на базе поршневых двигателей. В Национальной технологической инициативе есть такие направления, как: «АвтоНет», «АэроНет», «МариНет», «ЭнергоНет», и, если говорить о развитии двигателестроения, то данный кросс-проект объединяет все эти рынки, профессиональные сообщества. Развитие собственного двигателестроения - мультипликатор для развития многих других отраслей, а также серьезный фактор укрепления обороноспособности страны. Итоги мероприятия – очередной этап разработки межотраслевой стратегии развития поршневого двигателестроения России. Ключевые направления: • развитие транспортных и стационарных и энергетических установок для наземного, водного и воздушного транспорта, а также стационарные энергетические установки, электроагрегаты для развития распределённый энергетики, резервные агрегаты (в том числе для АЭС) • развитие производства компонентов для силовых установок и перспективные технологии • развитие гибридных силовых установок, применение альтернативных топлив и оптимизация рабочих процессов • развитие молодежных инженерных инициатив в области двигателе- и автомобилестроения Цели и задачи Форума: - Оценка современного положения дел в поршневом двигателестроении России, - Акцентирование внимания на наиболее проблемных зонах и выдвижение конкретных предложений по решению данных проблем. - Разработка механизма создания электронного каталога современных отечественных двигателей. - Создание экспертного Совета и разработка рекомендаций для ведомств. - формирование образа будущего отрасли. Участники форума - Совет старейшин - представители прикладных НИИ, вузов, предприятий промышленности, заинтересованных в производстве и поставках поршневых двигателей, производители двигателей и их компонентов. - Молодые инженеры, студенты – представители молодежных конструкторских бюро, участвующих в деятельности или создании новых МСИТК.