Металлургия
- научно общественная стратегия
ИННОВАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
Стоимость знаний в себестоимости конечной продукции. В любом объекте, будь то в автомобиле, корабле, беспилотном или легком самолете, именно поршневой двигатель обеспечивает львиную долю добавленной стоимости. Силовая установка для любого отечественного транспортного средства должна проектироваться и производиться в России. В России сегодня строим современные корабли и суда, развиваем автомобилестроение, поддерживаем производство сельскохозяйственной техники, то с двигателестроением дела обстоят гораздо хуже. Далеко не все транспортные средства и стационарные объекты оснащены силовыми установками, спроектированными и произведенными в нашей стране. И именно поэтому сегодня в развитии поршневого двигателестроения имеется большой потенциал. Необходимо разрабатывать свои конструкции и реализовывать свои инженерные проекты. Очевидно, что максимальная добавленная стоимость остается в том государстве, где находится сервер с конструкторской документацией на этот инженерный объект. Так что мы должны организовывать производство двигателей, разработанных в России.
В Национальной технологической инициативе есть такие направления, как: «АвтоНет», «АэроНет», «МариНет», «ЭнергоНет», и, если говорить о развитии двигателестроения, то данный кросс-проект объединяет все эти НЕТы. Очевидно, что нам и для авиации, и для кораблестроения, и для автомобилестроения, и для энергетики необходимо развитое производство силовых установок на базе поршневых двигателей. Отрасль поршневого двигателестроения в России сегодня по существующим и перспективным объемам рынка сопоставима, а, согласно данным некоторых исследований, и превышает такую ведущую отрасль экономики и промышленности, как автомобилестроение. Поршневой двигатель – это основной компонент не только для автомобилей, но и для различных гусеничных и колесных машин общего и специального назначения, сельскохозяйственной техники; он используется в кораблестроении, в поршневых самолетах, в военной технике.
Поршневой двигатель - основа распределенной энергетики. И то, что у нас сегодня в должном объеме отсутствует производство компонентов, существуют проблемы с консолидацией усилий предприятий отрасли, отражается на общей экономике отрасли и таких смежных отраслей, как судостроение, авиастроение, автомобилестроение и др. Откровенно радует, что именно по инициативе молодых инженеров, авторитеты отрасли – это бывшие и действующие директора и главные конструктора заводов по производству поршневых двигателей и компонентов, представители высших учебных заведений и отраслевых НИИ - откликнулись на призыв молодежи и поддержали проект «Двигатель России», в рамках которого планируется организовать работу нескольких площадок: поршневые двигатели в авиации, в автомобилестроении, в тяжелом транспортном машиностроении, в судостроении, а также площадки по альтернативному топливу и проблемам подготовки инженерных кадров. Среди его участников – прикладные НИИ, вузы, предприятия промышленности, заинтересованные в производстве и поставках поршневых двигателей, производители двигателей и их компонентов.
Автомобильная промышленность является флагманом экономики любого государства. Так и поршневое двигателестроение наряду с автопромом, с судостроительной промышленностью, с авиастроением является флагманом экономики и промышленности любого развитого государства. От того, насколько сильно развито двигателестроение в стране зависит, насколько развита и экономика. Поэтому и молодежь, и старейшины хотят, чтобы в будущем экономики нашей страны поршневое двигателестроение занимало ведущее место. Все готовы формировать образ этого будущего и идти к намеченной цели.